ВАЛЕРИЙ ПИСАРЕНКО

Электронное письмо в общественную приемную народного депутата Украины

Уважаемый посетитель сайта!

Ответ на Ваше электронное обращение Вы получите сразу, как только оно будет получено и обработано специалистами общественной приемной народного депутата и Валерием Писаренко лично.

Если Вы хотите получить официальный ответ на Ваше письмо, Вы должны отправить обращение в письменной форме по адресу: 61145, г. Харьков, ул. Космическая, 26, каб. 102, народному депутату Валерию Писаренко.

В соответствии со статьей 5 Закона Украины «Об обращениях граждан», в письменном обращении должны быть указаны фамилия, имя, отчество, место жительства , изложена суть затронутого вопроса, замечания, предложения, заявления или жалобы, просьбы или требования. Письменное обращение должно быть подписано заявителем с указанием даты.

Фамилия

Имя

Отчество

Телефон

* E-mail

Город (пгт, село)

* Тема

* Текст

Файлы

Вы можете загрузить не более 4-х файлов

ВСЕ ВЕБ-СТАТЬИ

Как Uber заставит нас отказаться от автобусов

08.09.2016

Репортаж The Verge о городе, власти которого решили отдать свою транспортную систему в руки стартапа из Кремниевой долины.

<span class='num'>2</span><span class='num'>0</span><span class='num'>1</span><span class='num'>5</span>-<span class='num'>0</span><span class='num'>8</span>-<span class='num'>2</span><span class='num'>1</span>T<span class='num'>0</span><span class='num'>6</span><span class='num'>2</span><span class='num'>0</span><span class='num'>1</span><span class='num'>9</span>Z_<span class='num'>1</span>_LYNXNPEB<span class='num'>7</span>K<span class='num'>0</span><span class='num'>8</span>N_RTROPTP_<span class='num'>3</span>_SPAIN-UBER-<span class='num'>9</span><span class='num'>3</span><span class='num'>0</span>x<span class='num'>4</span><span class='num'>8</span><span class='num'>8</span>

Власти города Алтамонте Спрингс во Флориде давно пытались модернизировать общественный транспорт. Мэр города Фрэнк Марц придумал систему FlexBus, в соответствии с которой автобусы должны были ходить не по заданным маршрутам, а как надо горожанам. Те могли бы вызывать автобусы из установленных в городе автоматов или даже с ноутбука. Марц годами добивался от федеральных властей финансирования на эту программу, но так ничего и не вышло. И тогда он позвонил в компанию Uber и предложил той организовать первую в мире систему городского транспорта, основанную на совместном использовании автомобилей — ride-sharing.

Такие идеи носятся в воздухе. Uber и его конкурент Lyft давно уже ищут пути сотрудничества с транспортными властями, а недавно чиновники в Вашингтоне предложили, чтобы Uber приезжал по звонку в службу 911, когда все скорые заняты. Компании могут хорошо заработать на таких госзаказах, а власти городов — сэкономить на закупке автобусов и машин. В прошлом году CEO Uber Трэвис Каланик говорил, что экономия реально возможна: если водитель будет разъезжать по городу, постоянно подсаживая и высаживая пассажиров, это будет менее затратно, чем поддерживать целую сеть автобусов или трамваев.

Корреспондент The Verge Спенсер Вудман, который побывал в Алтамонте, пишет, что воспользоваться услугами новой городской транспортной сети можно прямо из приложения Uber — это, по сути, более дешевый тариф. Многие водители даже не знают, что городские власти субсидируют эти поездки. Мэрия доплачивает 20% за поездки внутри города и 25% — до железнодорожной станции. За пару недель число пользователей Uber в городе выросло в десять раз. Вскоре на услуги Uber решили подписаться несколько соседних городов.

vrg_<span class='num'>1</span><span class='num'>2</span><span class='num'>0</span><span class='num'>3</span>_uber_shop_final.<span class='num'>0</span>

Но проблема в том, пишет The Verge, что какие-то граждане просто не смогут пользоваться новой системой, потому что, скажем, у них нет смартфона или им трудно сесть в обычный автомобиль. Противники «уберизации» общественного транспорта боятся, что люди без банковского счета или кредитной карты будут выключены из системы. Uber обещает это исправить — ввести в строй ряд автомобилей, приспособленных для инвалидов, и разработать систему, которой могут пользоваться небогатые горожане со старыми телефонами. Впрочем, говорит Марц, все равно кому-то будет неудобно, тут ничего не поделаешь. Это выбор каждого — пользоваться смартфоном или нет.

При этом Uber выдвинул мэрии ряд жестких требований: например, логотип компании нельзя размещать на салфетках, в туалетах, на еде и в любых ситуациях, которые могут ассоциироваться с сексом, а любая техническая и бизнес-информация должна держаться в секрете. Городские власти пошли на компромисс: если по закону они будут обязаны раскрыть какую-то информацию, связанную с контрактом, то сначала они предупредят Uber и попробуют обсудить это с компанией. Корреспонденту The Verge власти Алтамонте раскрыть статистику пользования сервисом отказались. Подобные правила секретности есть и в соглашениях, которые Uber заключил с властями Бостона и Сан-Франциско (но там проекты не столь масштабные).

Много ли городов захотят воспользоваться услугами Uber, пока неясно. Но компания между тем экспериментирует сама. В феврале она предложила в Сиэтле поездки по фиксированному маршруту всего за $1, а в Нью-Йорке ввела проездной на лето. За $79 в месяц можно ездить на Uber неограниченное количество раз в утренние и вечерние часы пик. Это дешевле, чем проездной на метро. Ну а когда Uber введет в эксплуатацию автомобили без водителя, которые компания уже тестирует в Питтсбурге, цены еще больше снизятся. Так что даже если эксперимент во Флориде не удастся, Uber стремительно становится одним из главных провайдеров транспортных услуг в Америке. Да и не только в Америке.

Полную версию статьи читайте на The Verge.

Подпишитесь на новости

Имя
E-mail*